как сделать сводную в excel

Как сделать сводную таблицу в excel

Как сделать сводную таблицу в excel? Для начала уточним, что приложение Excel предназначено для работы с таблицами и прочими арифметическими действиями. Ни одно предприятие сейчас не обходится без использования этого универсального приложения. Свести все данные по предприятию, посчитать экономические показатели, сформировать списки клиентов, работников и т.д.-все это очень легко осуществить в этой программе.
Для наглядности представим, что у нас есть магазин и мы всю неделю фиксировали в таблице итоги их работы. Итак, приступим.

1.Создаем лист Excel.Правой кнопкой мыши кликаем на рабочем столе и выбираем Создать Лист Microsoft Excel

2.В открывшемся окне ищем вкладку вставка и выбираем обычную таблицу, отмечаем ячейку, с которой она у нас начнет формироваться, и галочкой отмечаем, что нам нужны заголовки, нажимаем ОК.

Как сделать сводную таблицу в excel

3.Появится одна ячейка. Протянем вправо и вниз эту ячейку, для создания необходимого количества столбцов и граф. Вверху найдем способы выделения полей нашей таблицы. Выбирайте сами, какой способ вам наиболее подойдет.

4.И вот сформировали таблицу, внесли в нее данные за всю неделю. Получилось примерно так:

Как сделать сводную таблицу в excel

5. Перед нами встает вопрос-как все эти данные свести в одну таблицу, чтобы видеть и анализировать полученные результаты, а именно-какой вид товара продавался больше; выручка в какой день выше; какой продавец поработал лучше и т.д. Для этого нам нужно составить сводную таблицу. Важно учесть, что строки должны быть все заполнены, нет объединенных ячеек и шапка таблицы также в одну строчку, без разбивок-это важные условия для успешного построения сводной таблицы. К чему и перейдем.

Сделаем нашу таблицу динамической-это означает, что при добавлении строк в основной таблице, сводная будет учитывать их автоматически. Для этого встаем на ячейку крайнюю левую вверху таблицы, открываем вкладку Главная. Находим кнопку форматировать как таблицу, кликаем на нее и выбираем дизайн нашей таблицы.

Как сделать сводную таблицу в excel

Теперь можем открыть вкладку конструктор, которая уже появилась в верхней панели нашего листа и увидим, что нашей таблице присвоено имя Таблица 1. Вы можете переименовать ее как пожелаете, например, назовем Реализация.

Как сделать сводную таблицу в excel

Переходим на вкладку вставка. Нажимаем Таблицы и выбираем Сводные таблицы. Появляется поле для настройки этой таблицы. Компьютер уже сам подобрал нашу Таблицу, видите-стоит наше название осталось выбрать куда нам надо вставить сводную таблицу, нажимаем ОК.

Мгновенно мы попадаем на новый лист, в котором слева будет располагаться и строиться наша таблица. Справа расположены поля настройки:

  • -Названия столбцов основной таблицы-выделены голубым цветом на рисунке ниже
  • -Строки основной таблицы — мы будем их перетаскивать мышью
  • -Поле столбцы — выделено розовым цветом
  • -Поле — значения-это суммарные значения нашей таблицы
  • -Поле фильтр используется для сортировки наших данных относительно других, выделено зеленым цветом.

таблица в excel

Итак, создаем таблицу. Для этого перетаскиваем поля из голубого поля в четыре нижних поля. Смотрите рисунок ниже.

таблица в excel

Как сделать сводную таблицу в excel? Что у нас получилось?

  • Поле «Продавец» (выделено зеленым цветом), перетаскиваем мышкой вниз в поле-«строки»
  • Поле «Выручка, руб.», перетаскиваем мышью вниз в поле «Значения». Вообще, все цифровые значения обычно сюда и переносятся, только в этом поле производятся арифметические действия
  • Поле –«Вид товара», выделено желтым, переносим в поле Столбцы
  • Устанавливаем фильтр-перетаскиваем туда поле «Дни недели» (выделено голубым цветом на рисунке)

Слева сводная таблица формируется сама — автоматически. Вы можете потренироваться, меняя поля, строки, фильтры, тем самым быстро освоите все прелести сводных таблиц.


Осматриваем таблицу. Бывает, цифровое поле выглядит некрасиво, для его настройки встаем на ячейку с цифрой и правой кнопкой мыши выбираем вкладку числовой формат. Настраиваем его, например, сделаем с копейками, добавив нужное кол-во символов после запятой.
Разделитель групп разряда можно установить, когда используются большие суммы, тогда автоматически между каждыми тремя цифрами будет небольшой пробел, что облегчит восприятие больших цифр.

таблица в excel

В итоге получаем следующее:

таблица в excel

Как уже упоминалось выше, настройки можно менять, перетаскивая мышкой поля в разные категории, например, фильтром можно сделать продавца, можно вообще его не устанавливать.
Например, уберем фильтр и дни недели поместим в строки. Поставив дни недели выше, будете знать какие продавцы реализовали товар в какие дни недели. Если поставим наоборот, то будет видна раскладка по продавцам.

таблица в excel

Сейчас мы подробно рассмотрели процесс составления сводной таблицы, которая значительно облегчает жизнь, может охватывать большие объемы данных.
Количество строк и столбцов в ней может быть намного больше, чем мы рассматривали. Поэтому, пользуйтесь такой отличной функцией в Excel как сводные таблицы, не бойтесь их применять на практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *