как сделать сводную в excel

Как сделать выпадающий список в excel

Списки. Это удобно, это помогает в работе и в жизни, это один из основных элементов управления в различных приложениях. И почему бы не сделать список в своем документе, ведь это так удобно, вот только как сделать выпадающий список в Excel?

С одной стороны, есть на ленте вкладка Разработчик, где собраны все элементы управления. Здесь и галочки-списки, и поле со списком. Вот только сами по себе эти элементы работать не будут, к ним нужно либо код писать, либо макросы записывать. А это умеют не все.

Поэтому мы рассмотрим, как сделать выпадающий список в Excel способом, не требующим никаких специфических знаний — только базовые навыки по работе с приложением на уровне работы с листами и формулами.

Как сделать выпадающий список в excel — способ 1. Проверка данных.

  • Допустим, у нас есть список продуктов. Вносим его в ячейки на отдельном листе книги (лучше выделить для таких вспомогательных целей отдельный лист).
  • После этого выбираем ту ячейку, где нам нужен список.
  • Переходим на вкладку Данные – Работа с данными и находим Проверка данных.
  • В открывшемся окне на вкладке параметры выбираем в поле Проверка вводимых значений пункт Список, а в поле источник данных вводим диапазон наших ячеек со списком продуктов (удобнее всего – мышкой). Если диапазонов со списками несколько, то просто выделяем их все по очереди.
  • Ссылки на ячейки должны быть абсолютными, т.е. иметь вид $A$1, а не A1, $A1 или A$1.

как сделать выпадающий список в excel

Способ 2. Ручной ввод данных.

Это удобно, когда список короткий или не предусматривает изменения в дальнейшем, например, нам нужны только варианты «да» и «нет».

  • Выбираем ячейку, где буде список.
  • Идем туда же: Данные – Работа с данными – Проверка данных.
  • В диалоговом окне так же выбираем Список.
  • А вот в поле Источник вручную вводим «да», «Нет», не забывая кавычки, т.к. это текстовые данные.
  • Жмем Ок.

Способ 3. Функция Смещение (СМЕЩ).

Это вариант для любителей функций. Работает все совершенно так же.
Вернемся к нашему списку продуктов. Алгоритм действий совершенно тот же до ввода значений в поле Источник.
Вот тут-то мы вводим формулу СМЕЩ($A$1;0;0;6)

как сделать выпадающий список в excel

  • Где согласно синтаксису функции =СМЕЩ(ссылка;смещ_по_строкам;смещ_по_столбцам;[высота];[ширина]).
  • СМЕЩ() – название функции
  • $A$1 – ссылка на первую ячейку диапазона со списком
  • 0 и 0 – величина смещения по строкам и по столбцам для отображения данных, мы никуда не смещаемся, поэтому ставим ноль
  • 6 – аргумент «высота», наш список занимает 6 строк, поэтому такая цифра
  • Аргумент «ширина» — пустой, по умолчанию выводится 1 столбец

Единственный нюанс, мастер функций при подстановке не работает, поэтому всю запись функции придется вводить вручную. Оцените свои силы.


Ну и еще один вариант.

Способ 4. Список с автоматической подстановкой данных.

Это удобно, если список подставляемых значений будет в дальнейшем редактироваться, а каждый раз заново выполнять проверку данных как-то не хочется.

  • Снова возвращаемся к списку продуктов.
  • Выделяем его вместе с некоторым количеством пустых ячеек снизу (можно выделить даже весь столбец), жмем на вкладке Главная кнопку Форматировать как таблицу из группы Стили.
  • Выбираем любой стиль из открывшегося списка, в открывшемся окне нажимаем Ок – это подтверждение, что таблица находится в выбранном диапазоне.
  • После этого в поле Имя над ячейкой А1 вводим имя нашей таблички.
  • Это все была подготовка. Теперь снова идем в Проверку данных.
  • Снова выбираем на вкладке Параметры в качестве Источника данных Список.
  • А вот в поле источник указываем имя созданной таблицы: =»Имя таблицы».
  • Все!

Теперь, если надо будет добавить новый пункт в список, просто вносим его в каждую следующую строку таблицы.
Мы рассмотрели несколько самых простых способов того, как сделать список в Excel. Надеюсь, вы убедились, что это не сложно, и будете пользоваться списками к своему и окружающих удовольствию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *